Согласно статистике, ресурс ж/б изделий, использующихся в подъездных путях, используется всего на 70 – 40%. Повысить оборачиваемость можно, если прислушаться к рекомендациям сотрудников фирмы Паритет 99 как положить дорожные плиты в соответствии с требованиями СНиП. Подушка из нерудных материалов, отделенная слоем геотекстиля, равномерно распределит нагрузки, полностью компенсирует силы пучения. Нетканый материал не позволит смешаться щебню, песку с землей, предотвратит прорастание сорной травы.
Хранение и перевозка дорожных плит на объект
Для обеспечения максимальной оборачиваемости ж/б изделий при транспортировке, складировании для хранения необходимо соблюдать регламент, указанный в ГОСТ:
- высота штабеля – максимум 2 м с учетом толщины деревянных прокладок
- толщина прокладок – 10 – 5 см нижние (по грунту, твердому основанию, соответственно), 2,5 см все остальные
- позиционирование прокладок – строго друг над другом, 30 – 20 см от края
- разгрузка/монтаж – только за петли, сбрасывание, вываливание запрещено
- позиционирование в транспорте – вверх лицевой поверхностью, фиксация тросами
Допускается перевозка дорожных плит в самосвалах, прицепах, кузовах манипуляторов, полуприцепах. Манипулятор является экономичным варрантом, однако заказчику необходимо учесть, что в отличие от прочих ж/б изделий плиты ПП, ПШ, ПТ, ПБ, П не имеют пустот. Это резко сокращает вылет стрелы, поэтому автомобилю необходимо подъезжать вплотную к месту монтажа/складирования.
Как положить дорожные плиты видео
Стандартная маркировка дорожных плит у производителей
Несмотря а многообразие ассортимента ж/б изделий, для каждого из них существуют соответствующие стандарты ГОСТ, позволяющие избежать путницы маркировки. Дорожные плиты обозначаются цифрами 2 (временная дорога), 1 (постоянная магистраль), буквами:
- ПШ – конфигурация шестигранника
- ПТ – форма трапеции
- П – прямоугольник из железобетона
Для удобства застройщиков, помимо стандартных конфигураций выпускаются специальные изделия. Дополненная буквенными обозначениями маркировка дорожных плит этого типа расшифровывается:
- ППШ – половинка шестиугольника при его поперечном делении
- ДПШ – половина шестигранника после диагонального деления
- ПШП – шестигранник укладывается поперек оси
- ПШД – при монтаже шестигранник располагается диагонально направлению движения
- ПББ – в прямоугольнике совмещены два борта
- ПБ – единственный совмещенный борт в прямоугольнике
В обозначении указываются габариты (в дм, без толщины). В сопроводительной документации в обязательном порядке должны быть указаны морозостойкость, водопоглощение, прочность, влагостойкость. Маркировка наносится на торец либо боковую сторону краской. В плитах для временных дорог ниши, монтажные петли присутствуют не всегда. Вместо этого могут устанавливаться цанговые захваты, расположение которых предварительно согласовывается с застройщиком.